На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Колясочница с улицы Бажова исследовала глубины морей и океанов

Светлана Фомичёва с улицы Бажова в 26 лет оказалась в инвалидной коляске с переломом позвоночника. Но не замкнулась в четырёх стенах, а продолжила жить полной жизнью.

Сегодня Светлана – колясочница-дайвер, одна из первых в России. У неё обширная география погружений, от Чёрного моря до Тихого океана.

Она мечтает о Большом Барьерном рифе в Австралии и Галапагосских островах. Историю передает газета «Звездный бульвар«.

Дайвинг как исцеление

Жизнь «до» и «после»

В 1993 году верховая прогулка завершилась неудачным падением с лошади и переломом позвоночника.

– Сыну Артёму было всего 2 годика, жизнь только начиналась, – вспоминает Светлана. – Мир разделился на «до» и «после». Я очень благодарна своей семье, которая меня поддержала.

По образованию инженер-строитель, Светлана была вынуждена с работы уйти и стала больше смотреть телевизор.

– Из всех программ мне больше всего нравилась научно-познавательная серия передач «Одиссея Кусто», где легендарный путешественник раскрывал зрителям тайны морей и океанов. Благодаря ему я просто «заболела» подводными путешествиями. Накупила книг по теме и каждый вечер читала их своему Артёму. И вот в 6 лет вдруг услышала от него: «Мама, я тоже хочу научиться нырять под водой!» – рассказывает Светлана.

Когда сыну исполнилось 10 лет (с этого возраста разрешено получать дайверский PADI сертификат), она отправилась с ним в клуб. В итоге Артём стал самым юным студентом, при этом сдавшим с отличием экзамены. Остался последний экзамен – погружение в открытой воде. Возник вопрос: кто из взрослых будет его сопровождать.

– И в этот момент подключился наш папа. Ради сына он также прошёл курс, получил сертификат, – улыбается Светлана. – Мы отправились на Красное море, чтобы закрепить полученные в бассейне знания. Муж с сыном были в полном восторге. А я наблюдала за ними с кормы корабля и жутко завидовала.

«Мадам, а не хотите минут на 10 под воду?» – вдруг предложил ей инструктор, видя, как Светлана буквально выпрыгивает из коляски. – Не веря своему счастью, я погрузилась – совсем неглубоко, метров на пять-десять. Но этого мне хватило – мир перевернулся во второй раз. Так свободно я не чувствовала себя даже до трагедии, – признаётся Светлана Фомичёва.

Встреча с акулой

По возращении домой она сразу отправилась в дайверский клуб, но там лишь развели руками. Колясочница? В 2003 году таких никто не обучал.

– Но тренер для меня всё-таки нашёлся. Илья Дубровский не побоялся, сам разработал программу моего обучения. Воды я не боялась. Мне надо было только освоить управление своим телом, чтобы хорошо держаться даже во время скоростного погружения, – рассказывает Светлана.

С тех пор она побывала в самых уникальных местах мира. Погружалась в Индийский, Атлантический, Тихий океаны, ныряла в экзотические моря и видела огромное количество рыб.

Самое большое впечатление на Светлану произвело Палау, где её путешествие запечатлел оператор ВВС. Небольшой 10-минутный фильм можно посмотреть на YouTube.
Там же, в Палау, произошла её первая встреча с акулами. Ей было совсем не страшно.

– Если себя правильно вести, не проявлять панику или агрессию – акулы тебя не тронут. Но они могут среагировать на биение сердца. Если оно «зашкаливает», могут принять вас за раненую рыбу. А без особой необходимости общаться не будут. А вот акулята любопытны, как дети, – подплывали близко, в маску заглядывали, – смеётся Светлана.

«Нужды инвалидов стали замечать»

До 2016 года Светлана Фомичёва была в своём родном Ростокине председателем общества инвалидов. Но потом отказалась. Сложно полноценно отдаваться социальной работе, работая (Светлана трудится сомелье) и путешествуя.

– Безусловно, за последнее время для людей с ограниченными возможностями в Москве сделано немало. Стали обращать внимание на нужды инвалидов в парках, тротуары, хоть и не везде, оборудованы плавным спуском. Появился доступ в некоторые театры, музеи, – говорит Фомичёва. – Но дело в том, что в нашем районе большинство зданий строилось очень давно, и изначально не было заложено таких возможностей. Да и городской транспорт далеко не весь приспособлен. Но самое главное, начало положено. Нужды инвалидов стали замечать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх